logo

Количество нарушений безопасности движения на железной дороге снизилось

В 2021 году количество нарушений безопасности движения на железной дороге снизилось на 14% по сравнению с 2020 годом. Как отметил директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов, этот показатель достигнут благодаря риск - ориентированному подходу в выработке мер, направленных на сокращение случаев нарушений безопасности и исключение их повторяемости.

В частности, в вагонном хозяйстве внедрены средства автоматического контроля подвижного состава. Нововведения позволили оперативно выявлять технические неисправности вагонов и оптимизировать весь процесс технического осмотра подвижного состава.

Ведется целенаправленная работа по обновлению парка электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов.  Для сохранности перевозимых грузов, а также фиксации нестандартных ситуаций на железной дороге на 144 локомотивах установлены видеорегистраторы.

В путевом хозяйстве положительные результаты достигнуты за счет мобильных диагностических комплексов, позволяющих проводить автоматизированный комплексный анализ   состояния бесстыкового пути. Существенно повысилась эффективность перевозок за счет открытия на станциях Актобе (Западный регион) и Алматы (Юго-Восточный регион) Центров управления движением поездов.

   Принимаются меры по снижению влияния человеческого фактора. Для автоматизации рабочих процессов разрабатывается аналитическая информационная система «Безопасность движения», включающая такие разделы как: «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр», «Ревизор по безопасности движения». Система позволит фиксировать факты и оперативно принимать предупреждающие меры.

Особое внимание уделяется профилактике. В прошлом году ревизорским аппаратом проведено свыше 10 тыс. проверок по вопросам безопасности движения. Выявлено 108 тыс. несоответствий, принято 9 тыс. запретных мер по допуску к эксплуатации ненадежной техники.

Для устранения «узких» мест в вопросах обеспечения безопасности движения проведены ревизии на отделениях дороги: Кызылорда, Актобе, Павлодар, Костанай, Семей, Алматы и Жамбыл. По итогам проверок приняты корректирующие меры, направленные на предотвращение потенциальных нарушений. 

Проведены технические инспекции предприятий по ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава. Главная цель этой работы - контроль технологического процесса при ремонте подвижного состава.

Для обмена опытом проведен Евразийский форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте в АО «Академия транспорта и логистики» г. Алматы. В мероприятии приняли участие представители МИИР РК, железнодорожных администраций стран содружеств, производители инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности и информационных технологий, конструкторские бюро и иные научно-исследовательские организации, образовательные учреждения.

Также в г. Алматы и Караганды проведены семинары совещания по вопросам повышения безопасности движения поездов с участием региональных ревизоров безопасности движения и руководителей структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ».

По инициативе Нацкомпании проведен «круглый стол» с участием представителей Комитета транспорта МИИР РК, правоохранительных органов и транспортной прокуратуры. В ходе встречи обсуждались вопросы снижения случаев наездов подвижного состава на посторонних людей, безнадзорный скот, сходов подвижного состава на подъездных путях частных ветвевладельцев, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.  

Безопасность движения поездов - на постоянном контроле ҚТЖ.

Железнодорожные грузоперевозки Казахстан

Источник: railways.kz